Условно все присадки можно разделить на два типа: первые – это присадки, которые используются для того, чтобы довести топливо до требований нормативов. К этому типу относятся октаноповышающие присадки для бензина, цетаноповышающие, противоизносные и депрессорно-диспергирующие присадки для дизельных топлив и т.д. Второй тип присадок - это присадки, придающие топливу какие-либо дополнительные характеристики, улучшающие те или иные потребительские свойства. К этому типу присадок относят в первую очередь моющие и многофункциональные присадки. В США и ряде стран ЕС добавление моющих присадок является обязательным. В РФ их применение остается сугубо добровольным и обычно их вовлекают в так называемые брендовые сорта топлива: ЭКТО, G-Drive и др.
Разработка моющих присадок имеет долгую историю. Она началась более полувека назад и неразрывно связана с историей автомобилестроения. Потребность в моющих присадках появилась с введением в конструкцию автомобилей системы принудительной вентиляции картера в середине 50-х годов. Применение данной технологии, не смотря на значительные преимущества вызывало значительное увеличение смолоотложений в карбюраторе. Первое поколение моющих присадок, которое зачастую так и называли -«очистители карбюратора» позволило эффективно решить эту проблему.
Конструкторская мысль не стояла на месте и на смену автомобилям с карбюратором стали приходить машины с инжекторной системой. При использовании такой системы отложения образуются уже на иглах и входном отверстии форсунок. При этом даже незначительные отложения приводят к изменению геометрии распыла, что ведет к потере мощности и увеличению расхода.
Для решения новых задач моющие присадки первого поколения стали непригодны и были разработаны моющие присадки второго поколения, которые эффективно предотвращали образование нагара на форсунках.
Однако кроме автомобилестроения на месте не стояла и нефтепереработка. Активно развивались вторичные процессы, позволяющие увеличить глубину переработки нефти и увеличить выход светлых нефтепродуктов. Это приводило и к побочным явлениям: увеличивалось содержание нестабильных соединений в бензине. Кроме этого стали широко применяться кислородсодержащие компоненты (спирты, эфиры), а также монометиланилин. Все это стало причиной увеличения количества нагара, образующегося на впускных клапанах. Нагар приводил к потере мощности, появлению проблем с запуском, увеличению расхода зачастую вызывал прогорание клапана и соответствующий ремонт.
Для решения этих проблем были разработаны моющие присадки третьего поколения. Да данный момент — это самые распространённые присадки на рынке. Они уже представляют собой многофункциональные композиции в состав которых входит моющий компонент, синтетическое масло-носитель, ингибиторы коррозии и иные компоненты (красители, отдушки и пр.) Присадки такого типа способны эффективно удалять нагар с впускных клапанов и образовывать защитную пленку, препятствующую его повторному появлению. По данным компании BASF эффект от присадок данного типа заметен уже после 2-3 тысяч километров пробега.
Постепенно на рынке появляются присадки уже четвёртого поколения. Они позволяют поддерживать чистоту уже всей топливной системы. Эффективно предотвращают образование нагара при высоких температурах. Кроме того, содержат модификаторы трения, образующие пленку между стенками верхней части цилиндра и поршневыми кольцами. Данная область труднодоступна для смазывания и введение подобных компонентов позволяет увеличить КПД двигателя до 3%.
Наша компания поставляет моющие присадки Keropur от ведущего производителя нефтехимии концерна BASF. Моющие присадки линейки Keropur зарекомендовали себя как проверенный временем высококачественный продукт для продления срока службы двигателей и изготовления топлива принципиально иного качества.