Мазут представляет собой остаточный продукт первичной переработки нефти, после извлечения светлых бензиновых, керосиновых и дизельных фракций. Выход мазута составляет около половины из расчета на исходную нефть. Зачастую мазут отправляют на дальнейшую переработку в вакуумные колонны, где при ультранизком давлении отгоняют более легкие фракции - вакуумные газойли. Вакуумные газойли в дальнейшем используются в качестве сырья в процессах каталитического крекинга, позволяя получать высококачественные компоненты высокооктановых автомобильных бензинов и в процессах гидрокрекинга с получением низкосернистых компонентов дизельных топлив ЕВРО с отличными низкотемпературными свойствами.

Остаток вакуумной перегонки используют на установках коксования для производства кокса для электродной промышленности и в качестве сырья для производства битума, идущего на дорожное строительство.

Но и сам по себе мазут является ценным продуктом. Мазут используется как топливо при работе паровых котлов и котельных установок. Используется для производства флотского мазута.

В соответствие с ГОСТ 10585 мазут делится на три марки. Топочный мазут марок М100, М40 и флотский мазут марки Ф5. Основными отличиями между этими марками являются вязкость и температура застывания.

Флотский мазут изготавливается путем добавления в прямогонный мазут до 22% керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга, а также введением депрессорной присадки для получения требуемой температуры застывания.

Депрессорные присадки для мазута отличаются от аналогичных присадок, используемых для снижения температуры застывания и предельной температуры фильтруемости у дизельных топлив. Парафины в составе темных нефтепродуктов обладают более длинной цепочкой, поэтому для эффективной работы применяются депрессорные присадки с гораздо большей молекулярной массой.

Депрессорные присадки используются не только при производстве флотских мазутов, но и при производстве топочных марок продукции. Введение депрессорных присадок позволяет значительно снизить их температуру застывания, что помогает упростить процессы хранения, транспортировки и перекачки темных нефтепродуктов.

Мы предлагаем депрессорные присадки собственного производства CHIMTEC M370 и CHIMTEC N591 полностью отвечающие требованиям к присадкам, применяемым в мазутах. Их применение позволяет значительно улучшить качество темных нефтепродуктов.

Также одной из проблем при производстве мазутов является повышенное содержание сероводорода. Согласно ГОСТ содержание H2S во всех марках не должно превышать 10 ppm. Для удаления нежелательных компонентов используют как технологические, так и химические методы. Наиболее распространенным технологическим решением является отдувка инертными газами или углеводородными парами. Но более простым и экономичным методом удаления сероводорода является применение специальных химических реагентов поглотителей. Реагент CHIMTEC 3000 является проверенным решением и позволяет получать товарные мазуты с низким содержанием сероводорода без значительных затрат на технологическое оборудование.